читать дальшеПриземистая тушка ИС-3 примостившегося между скамеечек, которые чудом уцелели, когда отряд ночью вошел в город, выглядела на небольшом, не нарушенном пока что войной куске травы у церкви, аляповато и глупо. Холодная ночь, обрушившаяся на город, легкой пылью легла на толстую броню и быстро похитила тепло. И даже толстая броня и мощная пушка никак не могли предотвратить это марадерство. Только едва заметный огонек под брюхом танка, словно бабочка плясал туда-сюда, повергая в удивление танкистов "Тигров" и приземестых самоходок. Их машины, словно коробочки на параде стояли тут же, на площади перед церковью, где на высоком флагштоке гордо реял синий флаг. Нападения никто не боялся - силовой экран отделяющий площадь от города должен был пасть только утром.
- Вот тогда и начнется... - перешептывались опытные танкисты у входа в церковь, устроив из клумбы что стояла рядом, кострище. Огонь мирно горел под котелком, разнося по позиции запах еды и даря танкистам, устроившимся у костра, тепло. Ночь подернулась наконец небесным пламенем, желтого цвета, что прорывалось сквозь выбитые окна и сломанные стены зданий девятнадцатого века, что словно дряхлые старухи, как беззубые рты отворили двери парадных и окна навстречу стальным, бездушным завоевателям. До рассвета все замерло и казалось, что опускающийся туман, как липкий клей, готов связать эту картину воедино, навсегда приковав людей и танки к холодной земле мертвого города. Но все же картину нарушил один человек. Его фигура незаметно, словно тень разбойника, отделилась от массивной, угловатой туши "Тигра-2" и направилась через позицию, воровато обогнув изящный контур сороктретьего к ИСу-3. Если бы кто-нибудь из современных жителей земли обратил бы внимание на этого человека, то он бы воскликнул: - Что это за клоун?! Но у такнистов на позиции, этот человек усмешек и улыбок по поводу своей внешности не вызывал. Ёшумицу, командир грозного "Тигра-2" хоть и отличался чувством юмора, но обидчиков помнил и мстил ми ловко и умело. Подойдя к ИСу, он осторожно провел рукой по броне, и влага, которая уже успела сконденсироваться на бронированной туше, выписывая полоску потекла куда-то вниз, попути собирая еще больше капель и увеличиваясь. Наконец, она с журчанием скользнула под несущие катки и исчезла из виду, и Ёшумицу с улыбкой уставился на три последних катка танка.
Однако, голова Такэды появилась вовсе не там, где ее ожидал увидеть Ёшумицу.
- Че надо? - спросила голова в грязном танкистком шлеме примерно шестидесятых годов и тут же скрылась внизу, откуда донеслось гудение горелки.
- Вылезай, хватит брюхо греть... - Ёшумицу примерно прикинул, где у ИСа-3 масляный картер и пнул ногой один из несущих катков. Из-под танка снова показалась голова, но на этот раз ближе к середине и Ёшумицу только оставалось удивляться, каким образом Такэде удается так быстро перемещаться под тяжелой тушей танка ползком.
- Холодно... не заглохнуть бы. - отрапортовала голова и снова скрылась между траков, откуда донеслось: - Это только у пижонов танк заводится в последнюю секунду. Только вот обычно они пьют на привале, а потом мечутся по полю вокруг разбитой машины, ну если не заклинит катапульту. Следить за техникой надо, вот и все.
- Вылезай, дело есть. - Ёшумицу повысил голос, чтобы перекрыть гудение горелки, которое вскоре смолкло. А через какое-то время насвет появился и Такэда, как положено, с кормовой части танка, прямо из под лючков ведущих к трансмиссии:
- Дело, так дело. Так бы и сказал. - он осторожно затушил горелку и потянулся, похлопав верную боевую машину по броне: - потом еще погрею, когда солнце над крышей покажется. Щита хвататет вроде.
- К десяти утра обещали снять. - поделился информацией Ёшумицу, направившись вперед, вдоль корпуса танка к одной из улиц, под углом ведущей к площади на которой стояла церковь, и располагалась их позиция. Такэда довольно быстро догнал его, оставив горелку на траве, у гусениц своей боевой машины.
- Нервинчаешь? - спросил он, встав справа от Ёши и вглядываясь в рассветный туман укрывший улицы, сквозь полыхающую синим, дымку щита.
- Немного. - вздохнул Ёшумицу, выудив из набедренного кармана карту города и раскрыв ее. Затем он поискал глазами место, куда бы положить карту, но такого не нашлось. Такэда поймав бегающий взгляд взводного, предложил: - Давай, буду держать, а ты объясняй. - и ловко перехватил карту у Ёшумицу, который уже было хотел ткнуть в ее середину пальцем, но потянул за край со словами: - Кверху ногами держишь, дубина.
- Да понятно... - огрызнулся Такэда, крепче сжимая карту.
- Так вот... - понизив голос, сказал Ёшумицу: - пойем по четверке-тройке, там, где дорога смерти. На рельсы соваться смысла нет, там нас арта покромсает.
- Я слышал, разведка донесла, что у них объект 704 есть... - Такэда озираясь, почесал правую руку, отпустив карту, но тут же подхватил край, стоило только Ёшумицу открыть рот.
- Я тоже. - выдал, его товарищ вместо ругательств, которые уже хотел обрушить на голову неловкого танкиста.
- Прекрасно... Так что там с проходкой?
- Я надеюсь, что нас ИС-4 поддержит, а там продавливать будем, как обычно - лесенкой. - с ухмылкой закончил Ёшумицу.
- Это все?
- Все.
- Как мило. - оба человека замерли, повернувшись к темному проходу улицы и всматриваясь в белесый туман, скрывающий от них поломанные фонари и исколотые осколками цветочные клумбы. Казалось в тумане что-то бродит...
-Ну вот что - Ёшумицу первым вышел из оцепенения и потянув карту у Такэды пошел обратно к своему танку: - Такэда... Только по плану, четко по моему плану.
- Ну... - развел руками Такэда, поглядев по сторонам и собираясь уже сказать что-то свое, но тут в его поле зрения попал его собственный танк, около которого отсутствовала одна небольшая, но важная деталь...
- Горелку спиздили! Убью, марамои! - человек метнулся к ближайшей туше ИСУ-152 и исчез за ней...
- По машинам!!! Готовность тридцать секунд! - вопль заставил дернуться даже самых опытных и матерых бойцов, и нервно вцепиться в рукояти управления своих машин.
- Ну вот, понеслась... - выдохнул Такэда, острожно захлопнув командирский люк и устраиваясь на своем месте у наблюдательных приборов и казенной части пушки: - Заводи!
Двигатель рявкнул, выпустив облако черной гари, словно всю ночь готовился к этому, обдав стоящий сзади Т-35-85, который в свою очередь окатил копытью арт-сау.
- Такэда, прием. - послышался из наушников голос Ёшумицу: - Рвем сразу, надо выиграть приемущество.
- Не вопрос... - ответил Такэда, глядя в шель триплекса на полыхнувший всеми цветами радуги и погасший энергощит.
- Бой начался!!! - прокомментировал это действие громовой голос из приемника, и тут же стальное воинство зеревев моторами двинулось в разные стороны. По началу казалось, что в этих движениях нет слаженности, но чем больше танки углублялись в город, разделясь на группы, тем яснее становилось - танкисты общаясь по рации, определяли местоположение коллег и старались прикрыть участки оставшиеся без присмотра. ИС-3 Такэды, вырвался немного вперед, молотя по брущатке тяжелыми траками и попутно расплющив старый грузовичек стоявший посреди улицы, чего механик-водитель танка даже не заметил. Все внимание командира танка было сосредоточено на улице, которая за перекрестком изгибалась дугой в сторону базы врага и по этому он превым заметил вражескую тридцатьчетверку впереди:
- Т-34-85 впереди, справа! - и тут же рякнула пушка танка, заглушая его слова.
- Сорокчетверка впереди, слева! - ответил Ёшумицу и отправив в цель снаряд добавил: - Работаем, ИС-4 с нами.
Близость сильнобронированной машины придавала уверенности и тройка танков: два ИСа и Тигр-2 двинули вперед по изогнутой улице города на которую снова обрушилась стальная смерть во всех ее наземных, моторизированных вариантах. Эфир заполнили вопли погибающих товарищей и радующихся командиров тех машин, кому удавалось отправить танк противника на металлолом.
- Впереди Лев и ИСУ-152! - отрапортовал Ёшумицу и тут же закричал: - Черт, гусеница! Такэда закрой!
- Сейчас... - ИС-3 Такэды качнулся, выдаваясь вперед, перекрестье прицела легло на нижнюю панель льва и вот уже точки сведения сошлись на ней. Легкое касание кнопки спуска и...
- Уничтожил! - холодно канстатировал чью-то смерть приемник. когда облако пороховой гари отошло, то Такэда понял, что смерть на себя приняла Тридцатьчетверка, неудачно высунувшаяся из-за здания, а не грозный лев.
- Треклятая тридцатьчетверка закрыла его! - не сдержав эмоций, Такэда ударил по казенной части пушки кулаком: - назад!
- Починился, отползаю... нет! Основные ислы врага пошли через железку. Давим, Така, давим! ИС-4 вперед пошел! - услашал он указания Ёшумицу и слегка пропустив вперед ИС-4 приказал механику-водителю двигаться следом. Хотя можно было и не говорить - клоны исполняющие роли остального экипажа знали свое дело идеально. Человек здесь был только один - командир танка. Итолько он мог покинуть машину в случае ее уничтожения буквально за секунду до этого страшного события при помощи специальной катапульты.
- Есть! Иду! - ответил Такэда. Показался приземистый силуэт вражеской ИСУ-152, с белесым следом пробития под стволом. Самоходка притаилась на углу двух более сохранившихся чем остальные, трех этажных домов, у подьездов которых еще стояли целые скамейки и клумбы. И снова рявкнула пушка, но ожидаемого эффекта не было - лишь только под стволом появилась вторая дырка. Зато небо расчертил оранжевый трассер и от удара по броне в голове у Такэды зазвенело.
- Просадил зараза! Еши!
- Сейчас, сейчас... - послышалсь сопение Ёшумицу, котрое через секунду перекрыл грохот пушки его танка - самоходка врага превратилась в черный, обугленный обелск. Такэда искренне посочувствовал экипажу - белых следов от катапульты видно не было.
- Черт! Опять гуеницы сбил. Убейте вы этого льва наконец! - оторвал его от мыслей о возможной гибели взводный.
- Блин. Уползает... - Такэда уже хотел было двинуть вперед, но обратил внимание на значки на планшете: - О!!! Нас через железку обходят трое!
- Хорошо. Понял. На разворот! - скомандовал Ешумицу: - здесь и ИС-4 справится.
- Едем-едем-едем! - закричал Такэда, как будто это могло ускорить ход его машины, которая медленно разворачивалась, оставля на брусчатке белые царапины и вырывая округлые камни. К перекрестку они вылетели буквально на расстоянии корпуса друг от друга. ИСУ-152, которая держала натиск, стоя на небольшой горке, оставшейся от разрушенного дома, метрах в ста впереди, вдруг полыхнула огнем и разбросала вокруг себя детали и белые трассы от сработавшей катапульты. Команда потеряла еще один экипаж.
- Вот говно. Там Лев... и Объект! - в голосе Такэды послышалась паника, которую можно было различить через ляг гусениц по брусчатке и ревение моторов обоих танков.
- Работаем бля... - выдавил Ёшумицу, его тяжелая машина подкатила к небольшму бугорку, образовавшийся после того, как часть дома рухнула, словно человек которому вскрыли живот, выряхнул горсть своих внутренностей на улицу. К несчастью, эта преграда не спасла его танк от орудия Объекта.
- Блин! - остальные ругательства заглушил грохот орудия танка Такэды, который укрыл свой более приземистый танк прямо за остовом неудачливой ИСУ-152.
- Есть! - монотонно сообщил приемник о пробитии и под стволом Объекта появилось небольшое отверстие и снова по башне прошелся гул от рикашета, говорящий о том, что их враги недремлют. Такэда приказал сдать назад. Так, из-под уничтоженной ИСУ-152 торчала только полусфера башни, да ствол орудия. Расчет оправдал себя - ствол пролез в пространство между днищем самоходки и землей, снова оба танка ощитинились огнем и...
- Черт!
- Что... - сглотнув и не понимая что происходит, Такэда смотрел на почерневший остов Тигра-2 Ёшумицу.
- Пробил, скотина все-таки! Такэда воюй, им в тебя сложно попасть. - Ёшумицу очевидно покинув танк теперь прятался где-то среди развалин. Увы, приборы танков не были расчитаны не то чтоб обнаруживать людей, даже если те попадут в прицел. Отчасти это было сделано из соображений безопасности, отчасти чтоб исключить случаи мести.
Выдохнув, Такэда снова навел прицел на Объект, проигнорировав Льва и нажал на спуск. А зря. Как только объект превратился в кучу бесполезных частей металла, сильный удар настиг танк.
- Орудие повреждено! - закричал снизу механик-водитель. Ему было не понятно, почему кричит механик, если остальные члены экипажа не ранены.
- Орудие починчть! Продолжаем стрелять. Ну! - танкисты копопшились меняя поврежеднные приводы ствола, искореженные шестеренки сыпалсь вниз. За это время в тушу ИСУ врезался еще один снаряд - наводчик Льва мазал.
- Быстрее, идиоты! - подгонял Такэда: - Быстрее!
- Готово! Орудие востановлено!
- Прекрасно! Целимся ему в ствол... - облизнувшись, Такэда приник к окулярам как раз в тот момент, когда снаряд льва ударил в безжизненную самоходку: - Огонь...
- Есть! - отозвался приемник и танк противника, нелепо поводя башней ненадолго скрылся из виду за углом дома, от которого осталась только внешня стена в конце улицы, что вызвало у Такэды нездоровое хихиканье. Очевидно, нервы у экипажа льва не выдержали и через десять секунд танк пошел вперед, в то же время и Такэду постигла неудача:
- Рикошет! Не пробил! - отзывался приемникна каждый выстрел экипажа, словно игнорируйя их старания, пока наконец, вражесий танк не выбрался из-за туши ИСУ-152, обогнув ее и подьехав вплотную к ИСу-3... Первый выстрел все же пришел ото Льва. Как не старался экипаж Такэды, но зарядить тяжелое ста двадцатидвух миллиметровое орудие к сроку не удалось. В глазах потемнел от чудовищного удара и звона, но Такэда чувствовал, что еще сжимает ручаги, находясь под надежным куполом башни. Вражеский танк заерзал на брусчатке, оставля царапины и раздавив клумбу которая оставалась целой до этого момента только видимо, посредством уличной магии. После чего Лев попытался сдать назад, но залп орудия ИСа-3 прервал его мучения победной фразой: - Готов!
- Мать... Такэда, ты весь в дырочку... - послышался голос Ёшумицу, словно из приисподни.
- Кто... Как?!
- У тебя в башне два пробития дубина. Я на броне. А теперь шпарь вперед, помогать ИСу-4. Там КВ и еще одна самоходка...
Такэда застонал, так словно стонал не он а его танк всеми поврежденными и неповрежденными узлами. Действительно, недалеко от выступающего командирского люка виднелось узкое отверстие, откуда под темный купол башни проникал свет снаружи. Как осколки не изрешетили его самого, оставалось загадкой.
- Ну! - рявкнул Еши в одну из дыр: - победа близка!
- Еду, еду... - Такэда надавил на рычаги и не ожидавший такой прыти от поврежденного танка Ешумицу чуть не полетел с брони на брусчатку, когда танк перевалил бывшее укрытие, обогнув туши ИСУ и Льва, выкатил на просторное поле с разрушенным фанатаном. За фанатаном показалась аляповатая, квадратная башня КВ, по которому уже кто-то стрелял. вражеский КВ огрызался, подставив экипажу Такэды корму башни, но расстояние оказалось велико, чтоб сделать точный выстрел. Все же Такэда отправил в него снаряд, но тот прошел выше, выбив несколько кусков камня из здания за вражеским танком и заставив матерится Ёшумицу. Неожиданно, силуэт КВ подернуло пламенем и он почернел.
- Все... - облегченно вздохнул Такэда, остановив танк и прислушиваясь к рокотанию движка на холостом ходу: - А где же арта?
- Арта... Черт! Такэда, Артиллерия врага захватывает нашу базу! Рейдеры хреновы. - по броне послышались удары - чем по ней молотил Ёшумицу было не ясно, но Такэду это и не интересовало.
- Ты понимаешь, что они меня силой мысли уничтожат? Даже стрелять не надо! - рявкнул он, разворачивая танк инаправля его назад, прям по центральной улице, туда откуда все и началось долгих десять минут назад, которые теперь казались вечностью.
- Только бы жепой к тебе стояла... только-б жепой... - бормотал на броне, за башней Ёшумицу.
- Прыгай дятел! Снесет же!
- Выезжай и сразу стреляй! - посоветовал Ешумицу и спрыгнул с разогнавшегося танка, кувыркнувшись на брусчатке. Такэда очень хотел поглядеть как он там, но разворачивать из-за этого башню было самоубийством. ИС-3 на полном ходу вылетел на площадь, грохоча гученицами по брусчатке и заранее повернув башню вправо, но... вражеской артилерии там не было. Хрустнули под гусеницами скамейки и в воздух взлетели куски травы. Газон у церкви если и не был уничтожен то серьезно пострадал. Такэда остановил танк.
- За церковью... - подсказал Механик водитель, ему вторило еще несколько экипажей через радиостанцию.
- Спасибо, капитан очевидность... - Такэда вздохнул, глядя на последнее укрытие, которое могло скрыть врага.
- Трешка, быстрее, захват почти прошел! - донеслось из динамиков, похоже не выдержал экипаж ИСа-4.
- Ну, с богом... Вперед, приготовится к выстрелу без сведения. - тяжелая машина качнулась, загрохотав по площади. набирая скорость и наконец вылетела из-за угла здания прямо на вражеский Хуммель, который толи по проведению, толи по неопытности экипажа целился куда-то прямо в небеса. Ощетинилось огнем орудие танка и ослепительный взрыв превратил арту врага в яркий костер, а буквально две секунды спустя голос из динамиков возвестил их команде что они победили.
Ёшумицу прибежал на площадь на которой прогремел взрыв уже тогда, когда стало ясно - они победили. Маленькая радиостанция, что выдавалась каждому командиру позволяла быть в курсе боя, даже после гибели собственного танка. Такэда же сидел на башне боевой машины сбросив шлем и обхватив исцарапанными руками голову.
- Чуть не обосрались с прорывом... - прокомментировал он, откинув на плиту моторного отсека шлемофон.
- Но вытянули же? - спросил Ёшумицу, вздрогнув от того, что шеи коснулось что-то холодное. А потом еще и еще... Небеса над Хемильсдорфом разверзись, орошая город дождем, не то оплакивая мертвых, не то подбадривая выживших. Струи дождя хлестали по прохудившимся крышам и одиногко стоящим стенам, неся в ручейках шепки дерева и прочий мусор, смывая копыть и гарь словно запекшуюся кровь с израненых, но уцелевших боевых машин и вымачивая пятерых, бешено скачущих по брущатке людей - командиров экипажей. Клонам не понять...


@музыка: из вконтакта
@настроение: Я творить!
@темы: World of tanks